Japan's territorial ambitions: The camel going to seek horns lost his ears.

In February 7, 2018, the so-called "Day of Northern Territories", established by the Japanese government, was held in Japan once again. Traditionally, meetings were held in the center of Tokyo where the Prime Minister of Japan spoke with assurances to exert maximum efforts for the speedy return of the "Northern Islands" to Japan.

The Japanese government annually, with the assistance of public organizations, hold the Northern Territories Month to draw the attention of the public to the territorial issue. 2018 is no exception. Mass events were organized in many prefectures, such as the festival "Northern Territories - 2018", an exhibition dedicated to the Day of Northern Territories, various congresses of senior pupils and residents of Japanese cities.

Meanwhile, on February 6, the press service of the Eastern Military District of the Russian Defense Ministry announced the launch of anti-terrorist exercises in the Kuril Islands. The exercise involved 2 thousand military personnel and about 500 units of vehicle and aircraft, including Mi-8 TVK helicopters.

The military had to work out counteraction to conditional gangs of terrorists. The tactical stage of the exercises presupposed the landing of a helicopter-assault group on one of the islands.

The exercises of the Russian military on Kuril Islands aroused indignation of the Japanese side. The Ministry of Foreign Affairs of Japan declared its protest to Moscow. According to Japanese Foreign Minister Taro Kono, the actions of the Russian side are contrary to Tokyo's position with respect to the four northern islands (the southern part of the Kuril archipelago).

The Russian Ministry of Defense, which demonstrated the indisputability of Russian sovereignty over the islands of the Kuril Ridge by conducting antiterrorist exercises on the Northern Territories Day (February 7), was supported the Russian educational department.

While the Japanese government is engaged in propaganda and agitation related to unreasonable territorial claims, on February 7, 2018, lectures on the so-called "Northern Territories" were held in the educational institutions of Yuzhno-Sakhalinsk.

In the secondary school named after Lieutenant-General Valery Asapov for middle and high school students, the council chairman of the Sakhalin regional branch of the all-Russian youth movement "Young Russia" Ruslan Ten led a lecture on "Northern Territories or South Kuril Islands".

During the lecture, he reminded the students of the history of Kuril Islands discovery and spoke about the peculiarities of relations with neighboring Japan on the issues of belonging of the islands.

The issue of belonging of the southern Kurils remains a stumbling block, preventing the conclusion of a peace treaty between Russia and Japan following the Second World War. The Japanese side claims to the islands of Iturup, Kunashir, Shikotan and a group of Habomai Islands.

The Russian side has repeatedly stated that its sovereignty over South Kuril Islands territories has a corresponding international legal formulation and is not in doubt.

Комментарии для сайта Cackle

Территориальные амбиции Японии: за чужим погонишься – свое потеряешь.

7 февраля 2018 года — в очередной раз в Японии проводился учрежденный правительством так называемый «День северных территорий». По традиции в центре Токио и на местах проводились митинги, на которых выступал премьер-министр Японии с заверениями прилагать максимальные усилия для скорейшего возвращения «северных островов» в состав японского государства.

В целях привлечения внимания широкой общественности к территориальному вопросу ежегодно японское правительство при содействии общественных организаций проводит Всеяпонский месячник освещения проблемы северных территорий. 2018 год – не исключение. Во многих префектурах были организованы массовые мероприятия, такие как фестиваль «Северные территории – 2018», выставка, посвященная Дню северных территорий, всевозможные съезды старшеклассников и жителей японских городов, конкурсы плакатов и сочинений, а также концерты, приуроченные ко Дню северных территорий.

На улицах многих префектур были размещены информационные стенды, плакаты и баннеры, звучала теле- и радиореклама, проводилась раздача пропагандистских материалов и сбор подписей.

Тем временем, 6 февраля пресс-служба Восточного военного округа Минобороны РФ сообщила о начале антитеррористических учений на Курильских островах. В учениях задействованы 2 тыс. военнослужащих и около 500 единиц техники, включая вертолеты Ми-8 АМТШ.

Военным предстояло отработать противодействие условным бандам террористов. Тактический этап учений предполагал высадку вертолетно-штурмовой группы на один из островов.

Учения российских военных на островах Курильской гряды вызвали возмущение японской стороны. МИД островного государства заявил свой протест Москве. Как заявил министр иностранных дел Японии Таро Коно, действия российской стороны противоречат позиции Токио в отношении четырех северных островов (южной части Курильского архипелага).

Министерство обороны РФ, продемонстрировавшего неоспоримость российского суверенитета над островами Курильской гряды посредством проведения антитеррористических учений именно в День северных территорий (7 февраля), поддержало и российское образовательное ведомство.

В то время, как японское правительство занимается пропагандой и агитацией, связанной с необоснованными территориальными претензиями 7 февраля 2018 г. в учебных заведениях Южно-Сахалинска прошли лекции на тему так называемых «северных территорий».

Так, в СОШ № 8 имени генерал-лейтенанта Валерия Асапова для учащихся средних и старших классов председатель совета сахалинского регионального отделения общероссийского молодежного движения «Россия Молодая» Руслан Игоревич Тен провел лекцию на тему «Северные территории или Южные Курилы». В ходе лекции он напомнил школьникам историю открытия Курильских островов и рассказал об особенностях отношений с соседней Японией по вопросам принадлежности островов.

Подводя итоги своего выступления, Руслан Тен добавил, что «Курильские острова — земля исконно русская, так как открыта и освоена русскими мореплавателями! И никто, в том числе японцы, не имеет на них никаких прав — ни юридических, ни исторических, ни моральных».

Проблема принадлежности южных Курил остается камнем преткновения, препятствующим заключению мирного договора между Россией и Японией по итогам Второй мировой войны. Японская сторона претендует на острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и группу островов Хабомаи.

Российская сторона не раз заявляла: ее суверенитет над указанными территориями имеет соответствующее международно-правовое оформление и сомнению не подлежит.

Комментарии для сайта Cackle